Историки будут в будущем описывать, что "таким образом они вступили в большой конфликт", сообщает публикация "Berliner Zeitung" в своей статье, посвященной опубликованным переговорам немецких военных. Эти военные активно обсуждали технические детали плана налёта на русский мост, а затем неуверенно и нерешительно сомневались, как избежать ответственности за это. Журналисты с грустью отмечают, что такие разговоры, особенно когда они становятся общедоступными, разрушают хрупкую основу мирного сосуществования между странами.
Шольц
Правительство Олафа Шольца обещало провести тщательное, глубокое и категоричное расследование этого инцидента. Будто бы можно было ожидать другой реакции. Есть основание полагать, что в результате расследования виновные получат небольшой штраф и выговоры, но не потеряют своих должностей. В сложные времена не разбрасываются опытными кадрами, а в бундесвере сейчас обстановка настолько плоха, что увольнение офицеров-управленцев будет только ухудшать ситуацию.
Будут наказаны, но в этом случае IT-специалисты и связисты несут ответственность. Вся ярость и возмущение немецких властей сосредоточены на самом факте перехвата разговора, а не на его содержании. И они правы, потому что если врагу было так легко вмешаться в беседу высокопоставленных военных и получить четкую запись разговора, то безопасность связи находится под угрозой. Качество записи не вызывает сомнений, в Берлине уже подтверждена ее подлинность, и голоса искомых офицеров были сопоставлены с полученными звуками.
(Фото для иллюстрации)
В бундесвере помимо проблем со связью также существуют серьезные проблемы с поддержанием дисциплины, что заставляет задуматься о возможности внутреннего участия в утечке информации. В данном случае бригадный генерал Франк Грефе находился в Сингапуре и решил поговорить с коллегами. Они воспользовались общедоступным сервисом WebEx, который легко взломать. Если бы военные обсуждали только качество местных отелей, с чего начался разговор, то ничего бы не произошло. Но затем они перешли к обсуждению секретной информации, и ни у одного из них не возникло мысли о безопасности связи. Где же прославленный немецкий педантизм?